«Давал стране угля, не жалея себя» — история шахтёра, рано ушедшего из жизни

Новое имя проекта «Лица шахтёров» - горняк Иван Павлович Шатилов. О нём рассказывает дочь, Римма Ивановна Гончарова, член городского культурно-досугового центра «Постижение».

История началась на острове...

Как и большинство горожан, я — выходец из шахтёрской семьи, поэтому с гордостью отношу себя к шахтерскому роду-племени.
Мой папа, все мои дяди и двоюродные братья (а это не менее десяти человек) посвятили свою жизнь шахтёрскому труду, добывали «чёрное золото» — давали стране уголёк. И я очень горжусь этим! 

Нельзя предавать забвению память о наших шахтерах-земляках, посвятивших всю свою жизнь горняцкому труду. Одним из них был мой отец — Шатилов Иван Павлович. Его трудовая биография, как горняка, началась в далёком 1954 году на острове Шпицберген. Тогда, будучи ещё совсем молодым, отслужив в армии, он отправился на заработки на далёкий остров, прихватив с собой юную жену (мою маму). 

Два года он трудился, не покладая рук, зарабатывая деньги на будущее жильё. Там, на острове, увидела свет его первая дочь, то есть, я. 
Заработав по тем временам приличную сумму денег, семья имела возможность приобрести жильё в любом регионе страны, но мой отец выбрал город Шахты, так как не мыслил себя вне шахтёрского труда.

Не жалея себя

Папа устроился на работу крепильщиком на шахту «Нежданная», где работал, как и все шахтёры, в четыре смены. Но никогда он не сетовал на жизнь, усталость или болезнь. Трудился как заведённый, не жалея себя и не делая никаких поблажек. Только сейчас, по прошествии многих лет я понимаю, как нелегок был его труд, как он уставал на работе. Но никогда папа не позволял себе отдохнуть лишнюю минутку. 

Собственными руками он построил прекрасный дом. Казалось бы, теперь можно и расслабиться у телевизора или с газетой на мягком диване. Но не таков был мой отец: он постоянно что-то мастерил, благоустраивал дом и хозяйственные постройки.

Ваня-золотёнок

Кроме шахтёрской профессии, он прекрасно владел профессией столяра. Создавалось впечатление, что он родился с рубанком в руках: резные наличники, рамы, двери, столики, тумбочки выходили из под его рук, словно игрушечные! 

Не отказывал он родным и соседям, всегда был готов помочь советом и делом. За папину безотказность и золотые руки его прозвали «Ваня — золотёнок». Да так и прикипело к нему это прозвище. Товарищи по работе иначе его и не называли.

Вот таким был мой отец. Я очень горжусь им! Папа был и остаётся для меня идеалом в жизни, труде, семейном быту. Он не щадил своего здоровья, постоянно думал о семье, детях, чтобы мы не знали трудностей, чтобы всегда были сыты, одеты и обуты, а в доме было бы тепло и уютно. 

Наверное, поэтому он так рано ушёл из жизни — ему было всего 59 лет. Как мне его порой не хватает: его совета, поддержки, добрых глаз и светлой улыбки!

Почёт старшим

У меня большая семья: две взрослых дочери и сын, подрастают шестеро внучат, а в прошлом году появился на свет мой первый правнук. Своих детей и внуков я воспитывают в уважении к людям труда, почтении к старшим, чуткости и отзывчивости.

В День шахтёра хочу пожелать всем своим землякам, всем шахтёрским семьям сплоченности, уважения младших к своим дедам, отцам и матерям! А нашим славным горнякам — здоровья, долголетия, спокойной старости, достойной пенсии, любви и уважения близких! Земной вам от меня поклон!

К Дню шахтера и Дню города мои стихи в качестве подарка...

 
       
Любимый город

Пестрит палитра городов,
Историей богатых и не очень,
Свои объятья распахнуть готов,
Мой город, чьи штыбок украсил очи!

Шахтёрской робой, чёрной от угля
И коногонки, огоньком манящим,
Таким из детства помню я тебя,
Любимый город, очень настоящим!

Из странствий, возвращаясь на заре
Под стук колёс катящего экспресса,
Меня встречали горы в серебре
С названием безмерно интересным!

Примета Шахт — сутулый террикон,
Творенье рук отважного шахтёра,
Меня бесповоротно взял в полон
Мой город, с вагонеткою с уклона!

Горняк забой со смены покидал,
Пропитанный насквозь шахтёрской пылью,
Своим трудом легенду создавал
И нереальность становилась былью!

Он липкий пот не утирал со щёк,
Трудился будто заведенный,
В забое трудовой народ
И звание шахтера нес достойно!

А город жил, дышал и процветал,
Горняцкий труд нелёгок был, потомки,
Стране во благо уголь добывал
Наш город, что с названьем ёмким!

Цвети, мой город, песни пой,
Храни и помни подвиг дедов,
Отцов и братьев покоряющих забой.
В историю вошли шахтерские победы!

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика