На работу без автомобиля: смогут ли жители Шахт пересесть на велосипеды

 

22 сентября традиционно в мире отмечают «День без автомобиля». Как его можно отпраздновать в Шахтах, выяснил  выпускающий редактор «КВУ».

Его цель — снизить потребление топлива для двигателей внутреннего сгорания. Одной из «благородных» причин, экологи называют защиту окружающей среды от вредных выхлопных газов. Но существует ещё и вполне «приземлённая» причина — топливный кризис, который начал штормить европейские страны с 1975 по 1995 годы. В 90-е международный праздник и закрепился, увеличившись с однодневной акции до недельного воздержания от автомобилей и мотоциклов.

В качестве альтернативы горожанам предлагается передвигаться общественным транспортом, транспорте на электромоторе (включая электросамокаты) или более традиционных велосипедах.

Какие условия в Шахтах созданы для последнего, мы и решили рассмотреть в данном материале.

Катаем за городом

Как признались члены сообщества «Вело Шахты», всерьёз выбирающие в качестве транспорта «двухколёсного коня», совместные «покатушки» они устраивают за городом — где нет (или очень мало) автомобилей. Например, трасса может пролегать через Табунцы, Кочетовку и даже в станицу Мелиховскую. За одну поездку преодолевается от 40 до 120 (в выходные дни) километров.

Центральный шахтинский парк, по их словам, пока не предназначен для велопрогулок, поэтому и выбираются велосипедисты «на природу».

По воздуху

Любовь к велосипеду, несущему тебя по просторам донского края, всё же больше подходит к увлечению в свободное от работы время. А чтобы оценить полноценную замену автотранспорта на экологичный велосипед, я обратился к велокурьеру одной из популярных служб доставки еды Виктору Цурикову. Уж он-то должен знать об этом лучше всех, проезжая по шахтинским улицам свыше 40 километров ежедневно.

На вопрос о существующих в городе условиях для велосипедистов Виктор ответил кратко: «Их нет вообще».

— По правилам дорожного движения, должны быть велодорожки. Их в Шахтах нет. Весь город заставлен автомобилями, проезда нет, — продолжил Виктор, — выезжаешь на проезжую часть, и кому-то из автовладельцев это не нравится. Они начинают сигналить, пытаясь тебя убрать оттуда.

По тротуару передвигаться тоже запрещено [правилами дорожного движения] на велосипеде. Есть выход один — по воздуху, — говорит сотрудник службы доставки.

По его словам, ирония в том, что эти же люди сами делают заказы, которые ему и приходится доставлять для их удобства. 

Касательно культуры вождения в Шахтах, Виктор отметил, что около 40% водителей постоянно спешат и раздражаются «помехами», передвигающимися на малой скорости. Остальные 60% понимают чем занимаются курьеры, и ведут себя спокойно.

— Я же не просто так катаюсь по проезжей части! — делится доставщик. — Я и сам не понимаю тех, кто просто катаясь на велосипеде, переезжает дорогу в неположенном месте непонятно каким образом. Этого нельзя делать! Нужно полностью соблюдать правила дорожного движения.

Он также отметил и очевидные плюсы использования велотранспорта в повседневной жизни — полное избавление от вредных привычек, улучшение самочувствия, сна и общее укрепление здоровья.

От редактора

Пока в Шахтах делают хотя бы просто асфальтированные дороги, о специально выделенных велодорожках даже мечтать ещё рано. У многих горожан «День без автомобиля» длится всю жизнь. При этом, за последние 25 лет из Шахт исчезли «экологичные» трамваи и троллейбусы.

Но хочется верить, что новые поколения шахтинцев всё же увидят велодорожки, и ничто их не будет провоцировать на нарушение ПДД.

Добрее нужно быть, терпимее. Ведь каждый из нас, так или иначе, делает нашу же с вами жизнь удобнее и комфортней.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика