Жительница Шахт бросила карьеру журналиста ради конюшни

Если у вас в сердце зародилась любовь к лошадям, то это на всю жизнь. Так случилось с шахтинкой Анной Воловиковой, которая в седле с детства. 

Анна Воловикова президент шахтинской федерации конного спорта, тренер и директор конного клуба «Колорит». 

В седле с детства

Страсть к  лошадям у Анны с дошкольного возраста. 

- Сколько себя помню, лошадьми бредила всегда. Игрушки, фильмы, книги... Бабушка по моей просьбе вязала одежду только с конями, и валенки у меня одной в садике были с вышитыми лошадками, - с улыбкой вспоминает шахтинка. 

Откуда появилась такая серьезная любовь к этим животным Анна не знает, ведь она родилась в семье потомственных преподавателей. Якобы пра-прадедушка ее был заводчиком, и то не точно. 
По началу родители умилялись любви маленькой Ани к лошадкам. Но, когда девочка пошла заниматься в секцию по верховой езде и сменила игрушечных животных на  живых, родные начали переживать. Конный спорт довольно травматичный, к  тому же, девочка стала меньше времени уделять учебе. 

- Мама считала, что конный спорт мешает учебе, и чуть что, наказывала запретами на посещение конюшни,- делится шахтинка.

 Из журналистики в конюшню

Несмотря на явные успехи в конном спорте, Анна мечтала получить творческую профессию. Поэтому, после школы поступила на журналистику. Получив высшее образование, девушка два года проработала корреспондентом на шахтинском  ТВ. Все это время она также занималась на ипподроме. 
Страсть к лошадям переборола творческий потенциал. Анна поняла, что сможет добиться успехов в конной сфере, но для этого потребуются все силы. Воловикова сделала выбор и оставив карьеру журналиста, ушла полностью в конный спорт. 
Примерно в 2008 году родной клуб, в котором занималась шахтинка, распродал своих лошадей. Среди проданных была кобыла по имени Петарда. Воловикова занималась на ней все детство. Продажа любимицы была страшной трагедией для девушки. 
Аня поняла, что нужно иметь свою лошадь, чтобы так не страдать из-за чужих.
Тогда бабушка сделала неожиданный подарок и купила любимой внучке кобылу Флоксу с хорошей родословной. Со временем Анна приобрела еще несколько лошадей, это позволило возродить клуб и должность руководителя «Колорита» в 2008 году перешла к ней. Сейчас в клубе 15 лошадей. 

 

Семейная поддержка

Родные Анны со временем смирились с ее любовью к лошадям и начали оказывать ей всевозможную помощь.
Свекор помогает по хозяйству. Супруг возит лошадей на соревнования и всячески участвует в делах клуба. 
А сестра стала конным врачом и работает в одной из лучших конных клиник России. Она по необходимости оказывает онлайн-консультации Воловиковой. 
Сын Анны любит лошадей, но конным спортом не занимается, против папа, говорит, что одной наездницы в семье достаточно. 

Конный спорт

Почти каждый вид спорта лучше начинать с раннего детства, у конного — нет возрастного предела. В «Колорите» занимаются как дети от 7 лет, так и взрослые. 
Анна Воловикова считает, что для занятий конным спортом возраст не важное, главное какой ты человек. 
Самое сложное не винить лошадь в своих неудачах. 
- Важно понимать, что спортивные результаты нужны тебе, а не лошади, - делится шахтинка.-  У лошади абсолютно другие жизненные потребности, и задача спортсмена - замотивировать ее отвечать на команды, а это уже - талант чувствовать. 

 

Забирают с собой частичку сердца 

За время работы в конюшне Анна пережила несколько серьезных потерь. Павшие лошади забрали с собой частичку сердца Воловиковой. 
Подаренная бабушкой Флокса пробыла с Анной 15 лет и два года назад в возрасте 23 лет пала на руках своей наездницы. Эта утрата принесла девушке большое горе.

Другой серьезной потерей была жеребица Орлеона.

- Это моя турнирная подруга, которая научила меня верить в себя и в то, что можно добиться очень многого, если усердно работать, - рассказывает шахтинка. -  Она первой завоевала известность клубу своими многочисленными победами. Но судьба распорядилась так, что я не успела раскрыть весь потенциал Орлеоны, она пала совсем молодой в 11 лет. Прошло 3,5 года, а мне все не верится…
Орлеона после себя оставила месячную дочь Хлою. Анне пришлось взять на себя роль матери жеребенка. 
- Кормление козьим молоком каждые два часа круглые сутки, операция в 2 месяца под общим наркозом в условиях конюшни, ночные дежурства, когда ей нездоровилось, - вспоминает наездница. - Ну вот прошло три года - и это уже огромная махина - вся в маму и папу. Недавно уже получила свою первую награду на Открытом Чемпионате ЮФО среди спортивных лошадей, как лучшая кобыла трёх лет.

 Несмотря на тяжелые потери, профессиональные травмы и стресс, Анна признается, что никогда не оставит конюшню. 
- Я ощущаю любовь, ответственность за каждого из них, - делится женщина. - С ними я чувствую себя сильной, мудрой, спокойной. Они учат этому меня каждый день. Как бы ни было порой трудно и тяжело, я не смогу жить без лошадей.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика