Инженер из Шахт собрал двухместный автомобиль с нуля

 Доцент шахтинского автодорожного института совместно со студентами собрал автомобиль. Шахтинец Виктор Зубов стал техническим руководителем уникального проекта в новочеркасском политехническом институте.

В 2020 году ЮРГПУ (НПИ) вошел в состав инженерного проекта «Родстер «Крым». Идея — создание двухместного автомобиля из деталей преимущественно отечественного производства. В проект вошли 24 технических вуза страны. Каждый из них получил от инициаторов проекта несущую систему, конструкторскую документацию и 3D-модель для создания родстера*.

*Родстер — двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей.

Студенты из Новочеркасска взялись за проект, сварили раму, окрасили ее. На этом все… Для дальнейшей сборки не хватало практического опыта работы с нестандартными автомобилями. К тому же, проект инициативный и не финансировался. Так конструкция и простояла в институте, пока идею закончить сборку родстера не предложили шахтинцу Виктору Зубову. Это было в 2023 году.

 

Шедевр из хлама

Виктор работает доцентом на кафедре Механизации и автоматизации автодорожной отрасли в Шахтинском автодорожном институте. Мужчина имеет особый инженерный интерес к автомобилям. Тюнинг — его хобби. Даже из старого ржавого хлама он может собрать достойную машину. Виктор заинтересовался проектом и приступил к реализации. В Новочеркасск ездил пару раз в неделю, когда было время. В сборке родстера ему помогали студенты. Двери мастерской всегда были открыты и любой заинтересовавшийся мог прийти на помощь.
— Некоторые студенты боялись взять болгарку в руки и отпилить кусочек метала. Всем приходилось учиться друг у друга, но проект на это и направлен, — поделился Виктор Зубов.

 

Донор «Лада»

Достать нужные детали для родстера оказалось непросто. Сложности были и с финансированием, приходилось искать партнеров. Многое студенты и Виктор делали своими силами. Например, создали чертеж приводных валов на колеса, а после заказали детали у шахтинского
завода.

Подарком для инженеров стала разбитая после серьезного ДТП «Лада Гранта». Ее в качестве донора для родстера приобрел институт. Мотор, коробка и подвеска были в хорошем состоянии. Под руководством шахтинца студенты перебрали детали, доработали их. Пригодились
также тросики от белорусского комбайна. И уже в середине 2023 года колеса родстера впервые коснулись дороги. Это был пробный выезд с голой рамой, мотором и колесами.

Кузов ручной работы

После инженеры принялись за создание кузова из композиционных материалов. Для этого Виктор совместно со студентами отправились в Москву.

 

На базе МГТУ они прошли двухнедельную стажировку. За это время инженеры изготовили кузовной обвес для родстера. Они вручную выкладывали в матрице карбон, углеволокно, стеклоткань. Позже предстоял самый сложный и долгий процесс — подгонка кузовных панелей.
— Нужно чтобы все было ровным, совпало. Это же не заводское производство, а ручная работа руками студентов. Точность есть, но нужно дорабатывать, — делится Виктор.

Единственная и неповторимая

Получившаяся модель не похожа ни на одну отечественную. Виктор признается, что во время работы над родстером он многое поменял
и отошел от технической документации. В процессе возникали идеи по усовершенствованию и новым техническим идеям. Были переделаны передняя подвеска, стойки, приводные валы. Двигатель родстера мощностью 130 л. с. расположен в задней части. Для него был разработан собственный механизм переключения передач. Больше всего доставила хлопот подвеска. Приходилось собирать неоднократно и только с третьего раза добились нужного результата. Салона в автомобиле на данный момент нет, как и лобового стекла. С фарами возникает сложность. Их дизайн разработали студенты. Параметры нестандартные, поэтому придется печатать на 3D принтере. Какой будет расцветка родстера, предстоит решить обучающимся в институте. Для этого будет проведен конкурс.

Когда на трассу

В начале марта прошел еще один тест-драйв. Проводили его на закрытой территории. О выезде на трассу говорить пока рано. Впереди процедуры по регистрации транспортного средства и получению номеров. Но Виктор уверен, что все пройдет успешно и инженерное творение не только допустят к общим дорогам, но и поставят на производство.

Конечный вариант автомобиля можно будет увидеть ближе к концу этого года.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика