Жительница Шахт рассказала, каково быть женщине в автоспорте
Автомобильный спорт долгое время считался исключительно мужским. Несмотря на то, что автоледи мира внесли немалый вклад в развитие автоспорта, по сей день вокруг женщин за рулем масса стереотипов. 28-летняя шахтинка Ульяна Симонова, уже несколько лет доказывает, что участвовать в гонках и чинить автомобили под силу не только мужчинам.
На скорости
За руль девушка села в 13 лет, водить на старенькой «Копейке» научил брат. С 14 лет на закрытых площадках давал прокатиться на своей «Хонде» отец. Так у Ульяны зародилась любовь к машинам. В 2021 году шахтинка в компании друзей отдыхала в Адлере. Как раз в то время проходили соревнования «Сочи Дрифт Челендж».
— Прогуливаясь по парку, мы услышали ревавтомобилей, пошли на звук и попали на соревнования по дрифту. Это было нереально красиво — скорость, автомобили, дым. До сих пор эти воспоминания в моем сердечке. Они перевернули мою жизнь — поняла, что хочу тоже принять участие в гонках.
Первые соревнования
Когда Ульяна загорелась гонками, многие друзья начали ее отговаривать, мол опасно, не женское это дело. Но девушке настолько хотелось попробовать себя в экстремальном виде спорта, что она не воспринимала всерьез мнения других. Зато Ульяну поддержала ее мама, несмотря на то, что панически боится машин, даже дорогу со страхом переходит.
— Мама начала изучать гонки, много читала и смотрела видеоролики на эту тему, чтобы поддерживать меня. На соревнования она со мной не ездит, мне и так хватает по телефону материнского поучения. Если бы была рядом, то я бы и леща могла хорошего от нее получить, — смеется Ульяна.
Уже в 2021 году шахтинка приняла участие в гонках Дрифт-Юг Матсури.
— Я попала туда, еще практически не умея ездить боком. Выезжать на трек было страшно, поскольку участниками были довольно известные и опытные пилоты.
Успокаивала девушку позитивная обстановка на гонках.
— Это целая семья. Вокруг дружба и взаимопомощь. Нет цели выиграть, все едут просто на лайте. Помогают друг другу запчастями, даже резиной могут поделиться, а она у гонщиков на вес золота.
На Дрифт-Юг Мацури постоянных гонщиков девушек, кроме Ульяны, практически не бывает. Шахтинка уже своя среди мужской компании. Представители сильного пола относятся к ней обходительно, всегда приходят на помощь, если вдруг произошла поломка, дадут совет, но не критикуют.
— На одних соревнованиях ко мне подошли мужчины и выразили свое удивление, что девушка так хорошо водит авто. Хотя я не считаю, что делаю что-то уникальное, — рассказала Ульяна.
Рождение «Пули»
В 2021 году шахтинка подала заявку на участи в «Сочи Дрифт Челендж». Ульяна прошла отбор, получила приглашение принять участие на соревнованиях. Но к сожалению, выехать на трек ей не удалось. У автомобиля Ульяны сломался рычаг. Также шахтинка хотела заменить кастомную переднюю подвеску. В Ростовскую область она ехала из США три месяца, поэтому шахтинка не успела подготовить
автомобиль к гонкам.
Автогонщица решила взять паузу, чтобы полностью реконструировать «Пулю», такое прозвище она дала леворульному «Ниссану 350 Z» 2002 года выпуска. Поначалу «Пуля» попала не в те руки. Мастера «убили» мотор, развели руками, но деньги не вернули. Это затормозило возвращение Ульяны на трек. Реконструкция растянулась на два года. Подходящего мастера, удалось найти в Ростове-на-Дону. Там автомобиль подготовили под регламент фестиваля «Сочи Дрифт Челендж».
— Когда купила машину, был подготовлен каркас безопасности для кольцевых гонок, ковши. Не было фаервола (толстая металлическая панель, которая отделяет отсек с топливным баком и аккумулятором — прим. редакции), а это нужно было по регламенту. В «Ниссан» встроили новый мотор 460 лошадиных сил, турбину, жирный маслокулер. Также заменили коробку передач и срастили ее с мотором. Закончили ремонтные работы в мае 2023 года. За пару часов до выезда на трек, автогонщица покрасила «Пулю» при помощи баллончика
флюоресцентной краской. Машина значительно преобразилась и стала яркого розового цвета с кислотно-желтыми дисками. Каркас автомобиля остался красным, чтобы его перекрасить требуется разобрать машину. Но после двух лет ожидания шахтинка не была готова на очередное расставание. Не всем по карману
В какую сумму обошелся тюнинг автомобиля, Ульяна сказать не смогла, сама не считала. Но предупредила, что гонки - это очень дорого.
— Точной цифры не скажет ни один дрифтер, но там очень-очень много нулей. Гоночному автомобилю расходники, такие как моторное
масло, приходится менять значительно чаще, чем обычной машине. За резину вообще молчу, за два гоночных круга она может быть лысой и требовать замены. Обвес и бампера тоже считаются расходниками, так как они часто бьются от контакта с другими автомобилями или стеной.
Ульяна признается, что ей повезло с мужем Николаем. Он умеет чинить автомобили, что теперь значительно экономит бюджет. Гонщица
не стоит в стороне и помогает в ремонте, при необходимости тоже может что-то прикрутить, открутить или подержать. Она от этого процесса получает особое удовольствие. Кстати, познакомились Николай и Ульяна тоже благодаря любви к машинам.
— В соцсети увидела фото его автомобиля, поставила лайк. Он зашел ко мне на страницу, очень удивился, увидев мою машину. Написал мне и предложил встретиться. Ульяна полностью покорила сердце Николая, когда сообщила ему, что участвует в гонках.
Мать гонщиков
В сентябре 2023 года Ульяна зарегистрировалась на «Дрифт-Юг Мацури». Но принять участие в этих соревнованиях не смогла.
— Гонки проходили в ноябре, я тогда была на седьмом месяце беременности. Не смогла влезть в машину и каркас безопасности. «Пулю» конструировали по моим параметрам без живота. Было обидно до слез. Если бы поместилась, я бы и беременная поехала. Вместо Ульяны участие в гонках принял ее супруг. В январе этого года на свет появился долгожданный малыш. Родители хотят вырастить из него настоящего гонщика, и уже в пять лет посадить за руль. В планах адаптировать для ребенка «Тайоту Марк II gx 81» Николая. Материнство занимает все время Ульяны, поэтому гонки пришлось отложить на неопределенный срок. Гонщица иногда посещает трек, тренируется, ведь за время беременности и после родов отвыкла и немного потеряла навык.
— Пока не могу сказать, когда вернусь в автоспорт. Сына не с кем оставить и не полностью восстановилась после беременности. К тому же, мы с мужем планируем второго ребенка. Муж так ликвидирует конкурента на машину, чтобы «Пуля» досталась ему, — смеется Ульяна.
Автогонщица не жалеет, что придется оставить на время экстрим. Пока на «Пуле» будет соревноваться Николай, а Ульяна будет его надежной опорой и наставником.
— Уверена, что моя машина привезет его к хорошим результатам. Если мой муж на «Пуле» попадет в хорошую команду, — я выполнила
свою миссию и не зря всему училась и реконструировала автомобиль.