Жигули, деньги, адреналин: житель Шахт рассказал о соревнованиях по зимнему дрифту
В середине января в Ростовской области прошли соревнования по зимнему дрифту. Одним из 19 участников стал шахтинец Константин Шубин. Это был дебют дрифтера. Призовое место, к сожалению, не занял. Зато получил опыт и яркие впечатления, которыми поделился с читателями «КВУ».
Как это происходит
Соревнования проходили на заснеженном поле в селе Султан-Сулы. Там сделали специальную трассу. Сначала каждый участник совершал квалификационный заезд — водители показывали насколько хорошо могут отправлять машину в контролируемый занос. На трассе было 12 точек (клип-зон), на которых автомобиль должен был совершить манёвр. Чем лучше проезжаешь трассу, тем выше баллы. Но есть много ситуаций, которые обнуляют все достижения. Если машина на трассе идет прямо - это 0 баллов, если авто развернуло - тоже 0 баллов, не проехал по клип-зонам - 0 баллов, движение не плавное, машина дернулась - тоже 0 баллов. Испытание трудное, но не единственное, есть и второй этап соревнований. По количеству набранных баллов авто делили на пары. Клип-зоны на трассе они должны были проезжать уже вместе. Машины едут одновременно - сначала лидер, за ним преследователь. Задача преследователя в точности повторить траекторию первой машины. Затем они меняются. Важно, чтобы машины ехали максимально близко друг к другу.
- За прохождением трассы с вышки следил спотер (помощник). Через рацию и наушники он передавал мне указания, как нужно ехать в том или ином месте, предупреждал об опасных местах. После заезда мы обсуждали что я сделал неправильно и как ехать в следующий раз. Моим спотером был опытный дрифтер Алексей Панченко, - рассказал Костя.
Шахтинца поддерживал не только споттер, но и любимая девушка Анна. Она тоже увлекается дрифтом, но в соревнованиях пока не участвует.
Что нужно для дрифта? Жигули и деньги
Те кто считает, что для дрифта нужны лишь старая машина, которую не жалко — сильно ошибаются. Чтобы «валить боком», в машину нужно вложить достаточно много денег и времени.
- Для дрифта нужна заднеприводная машина. Для зимнего подойдут Жигули, а для летнего - БМВ, Тойоты старых поколений. Понадобится мощный двигатель, заваренный редуктор, чтобы колеса крутились одновременно, гидроручник для лучшей постановки машины в занос. Чтобы подготовить машину к дрифту, я потратил примерно 200 тысяч рублей, не считая покупки, - поделился шахтинец.
Следующий момент — тренировки. Если хочешь дрифтить легально, нужно ехать в специальный комплекс под Ростовом, 10 заездов стоят 2000 рублей. Соревнования тоже платные - 5000 рублей. После каждого дрифта нужно менять детали, потому что они сильно изнашиваются или могут сломаться. Некоторые с собой возят Газели с запчастями. Подготовка к соревнованиям может обойтись от 20 до 50 тысяч рублей. Так что удовольствие не из дешевых.
Дайте выплеснуть адреналин!
Костя увлекается не только дрифтом. На его счету занятия драг-рейсингом, парковочным дрифтом, автофестивалями. Причем во всех этих активностях он является не только участником, но и организатором.
- В 2019 году я создал автоклуб «Марсель». Изначально мы позиционировали себя как молодежное такси - на вызовы приезжали тюнингованные машины, ехали с громкой музыкой. Так как цены были дешевые, нас любили вызывать пенсионеры. Авто их, честно сказать, удивляли. К сожалению, наше такси не выдержало конкуренции, закрылось. А мы попробовали нелегальные гонки - драг-рейсинг. Это заезды двух автомобилей по прямой на 402 метра. Делали это ночью на трассе, соблюдая меры предосторожности. В начале и в конце выбранного участка стояли наши люди и если приближался автомобиль «гражданских», мы его пропускали. Потом об этом узнали в администрации, меня вызвали и сказали, что гонки нужно прекратить. А мы просто хотели избавить город от гонщиков, чтобы они адреналин могли выплеснуть адреналин на трассе, а не на Советской, - рассказал шахтинец.
Автомобилисты очень хотят свою площадку, чтобы заниматься дрифтом, слушать громкую музыку и при этом не мешать горожанам. Но пока что это лишь мечты.