Власти Шахт снова решили привести все остановки города к единому внешнему виду: кто за это заплатит?
Большая часть остановок в Шахтах находится в неудовлетворительном состоянии. Местные власти нескрывая говорят об этом уже несколько лет. Но дальше разговоров о проблеме дело не заходит.
Почему?
Рейдом по остановкам
Вот и на этот раз сити-менеджер Андрей Ковалев собрал подчиненных в своем кабинете, чтобы обсудить с ними возможные пути решения имеющихся трудностей.
Администрация хочет заставить приводить остановки в порядок шахтинских предпринимателей. И это вполне объяснимо, ведь большая часть остановочных павильонов примыкает к ларькам и всевозможным торговым точкам. А стало быть, ответственность за них должна быть возложена на собственников объектов.
Заниматься состоянием прилегающей территории активней предпринимателей должны надзорные рейды. Проводить регулярные проверки остановочных павильонов будет инспекционный отдел. Власти требуют, чтобы имеющие собственников остановки были приведены в соответствие так называемому дизайн-коду города, утверждённому еще в 2019 году.
Денег нет. Ну, или почти нет
Вот здесь-то и вырисовывается реальный масштаб проблемы.
Половина из расположенных на территории Шахт остановок общественного транспорта (а это более 420 объектов) находятся в заброшенном или полуразрушенном состоянии. При этом, на балансе департамента городского хозяйства числятся лишь немногим более десятка из них. Иными словами, город вправе тратить бюджетные средства на ремонт всего 2-3% от общего количества остановок.
Но даже на эти цели денег в муниципальной казне практически нет.
При этом половину из них отремонтировали за счёт внебюджетных источников.
Wi-Fi нам только снится
Сколько же стоит поставить на территории города новый, отвечающий всем необходимым стандартам, остановочный павильон?
Вместе с благоустройством прилегающей территории затраты превысят 200 тысяч рублей. По крайней мере, такие данные шахтинские власти озвучивали весной. К осени эта сумма возросла соизмеримо непрекращающемуся росту цен на стройматериалы.
Но даже при наличии имеющихся средств «построить» остановку в Шахтах окажется не так просто.
Дизайн-кодом города установлены габариты для подобных объектов — 5 на 1,7 метров. В ряде случаев организовать остановочный комплекс не позволит банальная ширина отдельных шахтинских тротуаров.
А ведь ещё недавно власти заявляли о скором появлении в городе «умных» остановок. Их обещали снарядить не только стандартными лавочками и урнами, но и розетками для зарядки телефонов и даже бесплатной сетью Wi-Fi. В реальности же далеко не все остановки в Шахтах имеют объявления с актуальным расписанием движения автобусов.
От редакции
Конечно, проблема остановок для Шахт хоть и актуальна, но все же не критична. В городе имеется куча других трудностей, требующих безотлагательного решения. Остановки же, по мнению чиновников, могут потерпеть.
Но ведь театр, как известно, начинается с вешалки. А ожидание автобуса (вот вам еще одна острая проблема) — с остановки. И если этот процесс будет протекать для пассажиров в более комфортных условиях, возможно, и жалобы на беды с общественным транспортом от жителей будут звучать реже.
И начать необходимо с малого — сделать так, чтобы пассажиры не ждали свой автобус в буквальном смысле под открытым небом.