В Шахтах актёру Всеволоду Санаеву подарили шахтёрскую каску: как шахтинцы встречали звёзд кино

 

Жители Шахт 50 лет назад встречали звёзд советского кино.

Первая красавица

В октябре 1973 года в новенький кинотеатр «Аврора» на встречу со зрителями прибыли Всеволод Санаев, Римма Маркова и Алла Ларионова. 

Алла Ларионова в первую очередь известна как Любава из детской сказки «Садко». В этой роли она снялась, будучи юной девушкой, студенткой ВГИКа. В город Шахты она приехала 40-летней состоявшейся актрисой, которую любили и знали по таким фильмам как: «Анна на шее», «Двенадцатая ночь», «Отцы и дети».

Алла Дмитриевна рассказывала различные истории из своей артистической жизни и призналась шахтинцам, что хочет отойти от «костюмных» ролей классического репертуара, хочет играть земных, современных женщин.

Роль в «Садко» принесла ей международное признание, её вместе с другими артистами, снявшимися в этом фильме, пригласили на знаменитый Венецианский фестиваль, что было невероятным событием.

До этого советских кинематографистов на фестивали за рубеж вообще не звали. Перед поездкой все артисты прошли инструктаж, как себя вести и что они там могут увидеть, но оказавшись в роскошном отеле, куда их поселили, Алла Ларионова всё равно не смогла избежать шока.

В гостинице она решила принять ванну, долго крутила краны и нажимала кнопочки, а потом обнаружила, что мочалка не мылится. Оказалось, что в ванну набралась морская вода.

Также поражало воображение разнообразие и красота женских нарядов, тогда как группа советских артисток была в платьях, сшитых из одной ткани, отличие было только в фасоне, причём эти платья, они должны были сдать по возвращении в СССР. 

Надо сказать, что Алла Ларионова считалась одной из красивейших артисток того времени. В кино играла холодных красавиц, а в жизни оказалась общительной и обаятельной. В кинокартине Дикий мёд» ей удалось отойти от привычного образа, из неё сделали «дурнушку». Роль фронтового корреспондента требовала извозиться в окопной грязи.

Перевоплощение было настолько сильным, что в гриме её не узнал собственный муж, тоже артист – Николай Рыбников. Он столкнулся с ней в коридоре Мосфильма и даже проехал с ней в лифте и никак не среагировав на супругу. 

 

Земная женщина

Вторая артистка, приехавшая в гости к шахтинцам, Римма Маркова имела другое амплуа. На тот момент зрители знали её по фильмам «Журавушка» и «Бабье царство», где она сыграла колхозниц.

В более поздний период зрителям Римма Маркова запомнилась эпизодическими, но яркими ролями. В фильме «Покровские ворота» она сыграла женщину-хирурга, которая произнесла фразу, ставшую крылатой: «Резать к чёртовой матери!» Ярким оказался и образ стрелочницы из короткого клипа «Дай Бог здоровья», где её героиня и героиня Нонны Мордюковой вначале ругаются и чуть ли не дерутся, но мирятся и, обнявшись, поют и плачут.

Римма Маркова играла простых советских женщин

 Полковник Зорин

Больше всех вопросов задавали Всеволоду Санаеву. У шахтинцев на слуху были новые фильмы с его участием «Возвращение Святого Луки» и «Чёрный принц». Позже был снят ещё один фильм «Версия полковника Зорина», где он сыграл главную роль – полковника милиции Ивана Сергеевича Зорина. В основе этих детективных историй лежали реальные события. Например, Картина «Святой Лука» кисти голландского живописца Франса Хальса действительно похищалась из Пушкинского музея.

Она была одной из четырех портретов святых – Луки, Иоанна, Марка и Матфея, написанных художником по заказу. Спустя более ста лет все они были приобретены Екатериной Великой, во время революции утеряны, а позже «Святой Лука» был обнаружен на одесском рынке, где картину продавали за 9 рублей. Были найдены и другие картины. В 1965 году «Луку» привезли из Одессы на выставку в Москву, где картина и была украдена.

По иронии судьбы незадолго до этого министр культуры Екатерина Фурцева заявила, что «в Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». Преступление чуть не стоило ей министерского кресла. На поиски картины были брошены все силы милиции и КГБ. Вором оказался работник музея. Преступнику дали 10 лет с взысканием 900 рублей на восстановление картины, так как полотно сильно пострадало за два года хранения шедевра за печкой.

Из этой трилогии в народ пошли фразы» «Встань, Хряк!» и «Он сидит так высоко, что из его кабинета виден Магадан».

Шахтинцы тепло приветствовали именитых гостей и в конце встречи вручили москвичам памятные сувениры. Всеволод Санаев сразу примерил подаренную ему шахтёрскую каску. 

Подготовила Александра Зайцева

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика