Гонщик из Шахт стал бронзовым призёром соревнований по драг-рейсингу

Шахтинский байкер Вадим Байкулев завоевал третье место на гонках в Краснодаре. Вид соревнований - драг-рейсинг - это гонки по прямой трассе длиной 402 метра. Заезды происходят по парам — два мотоцикла становятся на линию и по сигналу стартуют. Выигрывает тот, кто доедет быстрее. Счёт идёт на секунды, а скорость за пару мгновений развивается до 200 километров в час. Из-за этого мотоцикл нередко встаёт на дыбы и гонщику нужно удержаться «в седле» и не потерять управление мотоциклом. В общем, опасно… Но именно поэтому Вадим выбрал мотоспорт.

От «Явы» до «Хонды»

Гонщику 29 лет, родился и живёт в Шахтах. Адреналина «хапанул» с самого детства — делал трамплины на велосипедах, дрался как обычный пацан из нулевых, лез туда, куда не следует. В подростковом возрасте в жизни дворовых ребят появились мотоциклы и это открыло новые ощущения. Гоняли по полям на советских ИЖах, Уралах, Вадим — на дедовой «Яве». В 18 лет шахтинец начал работать, чтобы купить собственный мотик. Первую зарплату отнёс в банк на начальный взнос по кредиту. Спортивный мотоцикл «Хонда», тогда 10 лет назад, стоил 300 тысяч рублей. Взять его за наличку было нереально.

Опасный город

Поездки по городу быстро наскучили — скорость не разовьёшь, плохой асфальт, везде препятствия и опасность в виде машин, которые не включают поворотники.
- Один раз попал в аварию из-за таксиста, который неожиданно решил развернуться через две сплошные. Произошло это на Советской/Красном Шахтёре. Скорость у меня была небольшая, поэтому я отделался лишь ушибами и ссадинами. А мотоцикл серьёзно разбил, - рассказал Вадим.

Работа на покрышки

Починив железного коня, мотоциклист отправился на тренировочный трек  в Ростов (самый ближайший к Шахтам). Там можно разгуляться от души: мчаться со скоростью 300 км в час, экстремально входить в повороты и стирать колёса до дыр. Кстати, одних покрышек хватает на три тренировки, после чего их нужно менять (примерно раз в месяц). Стоимость комплекта — 60 тысяч рублей. Недавно появились китайские аналоги в два раза дешевле, но Вадим их пока что не опробовал. Во время заезда изнашиваются, ломаются и другие части мотоцикла. Приходится львиную часть зарплаты отдавать на хобби, а трудится Вадим не олигархом, а электриком в шахте. Но финансовые трудности не останавливают его в погоне за адреналином.

Разозлиться, чтобы победить

Потренировавшись на трассе, он решил принять участие в гонках. Это было несколько лет назад. Приехал на трек уверенный в своих силах и так же уверенно проиграл.
- Я так сильно разозлился из-за этого проигрыша, что через три недели поехал на следующий этап гонок и всех обошёл, даже самых опытных ростовских гонщиков! Потом было много побед и в шоссейно-кольцевых гонках, и в драг-рейсинге. Со мной даже никто не хотел гоняться, - со смехом вспоминает Вадим.
Последние соревнования, в которых принял участие шахтинец, прошли в Краснодаре. К ним Вадим особо не готовился. Сейчас его мотоцикл заточен под шоссейно-кольцевые гонки. Для драг-рейсинга нужно было перенести центр тяжести мотоцикла вперёд, чтобы при развитии скорости его не отбрасывало назад. Вадим этого не сделал. Отстав от победителя на двухсотую долю секунды он взял бронзу. И опять разозлился! Теперь в планах шахтинца вернуться за золотом Краснодарского края. А в следующем году принять участие в Чемпионате России, но уже по шоссейно-кольцевой гонке.

WhatsApp logo Отправить новость в редакцию WhatsApp 89281804304


Яндекс.Метрика